Каждый месяц в операционных Ветцентра совершается десятки операций.
Всегда разных: самых обычных и самых сложных, плановых и экстренных, косметических или спасающих жизнь. Не всегда успешные, но всегда выполняемые мастерами своего дела, полностью отдающимися каждому пациенту.
Задумывались ли вы когда-нибудь, что такое работа с хирургическим пациентом? Сколько людей нужно для успешной операции и скорейшего выздоровления?
Один? Может быть, два? А может, целая команда врачей, пусть не присутствующих в операционной, но привносящих огромный и часто недооцененный вклад в успех лечения. Мы расскажем вам, что такое «хирургический пациент».
Работа нашей команды начинается уже с первого телефонного звонка в клинику:
-Ветцентр, добдый день. С вами говорит Анастасия.
-Девушка, добрый день, у нашей собаки беда — он резко спрыгнул с дивана и теперь у него отказали задние лапки. Он не поднимается и ,похоже, что ему больно.
-Что у вас за собачка?
-Такса, ему 7 лет и он всегда был здоров. Это случилось только что.
-Не переживайте, пожалуйста. Вам нужно в срочном порядке обратиться в клинику. Терапевт и невролог осмотрят вас в первую очередь.
В клинику приезжают испуганные владельцы собаки, занося на руках не менее испуганного Гектора.
Гектор — 7-летняя такса, всегда подвижный и неунывающий друг семьи, а сейчас не имеющий возможности встать на задние лапки и испытывающий боль. Терапевт осматривает животное, собирает сведения о его жизни и приглашает для консультации невролога. Наиболее вероятный диагноз — грыжа межпозвоночного диска. Поганая болезнь, всегда, в отличие от людей, приводящая к сдавливанию спинного мозга и нарушению его функции ниже места сдавливания.
-Ваша порода восприимчива к заболеваниям межпозвоночных дисков. На основании неврологического осмотра я могу предполагать, что диск сдавливает спинной мозг на уровне T13-L2. Чтобы точно поставить диагноз и локализовать место сдавливания мы должны провести миелографию — исследование, при котором мы введем контрастное вещество под твердую мозговую оболочку спинного мозга и обнаружим место, в котором контраст не смог пройти под ней, там и расположен выпавший диск. Исследование неприятное, а пункция болезненная. Мы пригласим анестезиолога и проведем исследование под седацией.
Перед любыми манипуляциями под седацией или в наркозе анестезиологи требуют минимальный набор анализов, чтобы иметь представление о функциональности внутренних органов, что поможет не усугубить имеющиеся заболевания. Врачи лаборатории быстро выполняют все исследования.
У Гектора есть сопутствующее заболевание — хроническая болезнь почек, симптомы часто не замечаются владельцами, но часто это выявляется в исследованиях перед анестезией. К тому же, неврологический дефицит Гектора не позволяет ему самостоятельно опорожнять мочевой пузырь. Переполненный мочевой пузырь может повреждать почки, приводя к острой почечной недостаточности. Гектору назначили опиоидные анальгетики, чтобы убрать боль в спине, седировали его, катетеризировали мочевой пузырь, тем самым обеспечив отток мочи, и готовы к выполнению миелографии.
Невролог выполняет спящему Гектору пункцию мозговой оболочки, вводит контраст, а врач-рентгенолог обеспечивает получение качественных рентгеновских снимков.
-Как и ожидалось, мы видим у Гектора межпозвоночную грыжу. Теперь мы точно знаем, где она расположена, и можем обсудить с вами операцию. Чтобы помочь Гектору, мы проведем операцию, в результате которой мы удалим фрагмент позвонка, что снимет давление на спинной мозг, а также уберем фрагмент диска. Вы обратились вовремя, время на нашей стороне, и мы можем рассчитывать на полное восстановление функции. Если вы согласны, то хирургическая бригада уже готова.
Фентанил, пропофол, интубация… пикание мониторов, шипение меха аппарата искусственной вентиляции легких, стук хирургического инструмента о подносы, писк бора и пот на лице хирурга… Давление 95, сатурация 100, СО2 35, частота сердцечных соркащений 104 — полет нормальный.
«Мы закончили, всем спасибо» — и, казалось бы, это конец истории, но нет.
Пробуждение через 15 минут, экстубация, перевод в стационар. Постоянное введение морфина. Жизненные показатели в норме. Через 1 и 8 часов после операции повторяем анализы — функция почек на нарушена. Уже на утро Гектор самостоятельно принимает корм. Через 24 часа после операции Гектор был передан двум сменам врачей стационара. Теперь здоровье Гектора и успех его восстановления зависит от них. Постоянная оценка неврологического статуса позволяет видеть, что операция была успешна. Теперь врач-реабилитолог будет несколько раз в день заниматься с Гектором физиотерапией и научит его снова пользоваться лапами, ходить и жить прежней жизнью.
Пройдет время — и Гектор будет бегать, еще не раз появится у наших терапевтов по поводу хронической болезни почек, но он хорошо ответит на терапию и еще долго они его не побеспокоят. За время восстановления Гектора команда врачей успеет помочь еще не одному животному и сделает иногда даже невозможное, чтобы их выздоровевшие пациенты самостоятельно убежали из клиники.
Комментарии: